Нужно ли очищать склоны Ай-Петри от коттеджного хаоса и перестраивать Ялту заново?

В прошедшем году мы были в Крыму трижды: в апреле, июле и октябре. И то, что мы увидели, приводит к неутешительным выводам. Как бы это не звучало по-революционному, но есть ощущение, что у Крыма нет хозяина. Это касается как серости и хаотичности застройки, так и ужасного состояния дорог. Попробуйте для сравнения прилететь в Анталию в июле и оценить хотя бы пейзаж, который открывается из окна автобуса. Нужно ли описывать, какой будет дорога, сколько ям на каждые 20 километров Вы увидите, сколько раз промелькнет за окном серый бетонный грязный забор, сколько обвалившихся домов потревожат Ваше внимание? Ни одного. А теперь вспомните дорогу из аэропорта Симферополя.

Первое, за что должны взяться местные власти это «картинка», которую видит турист, прилетающий в Крым. Всех собственников домов, складов, территорий, огороженных серыми заборами, необходимо обязать привести свое имущество в надлежащий архитектурный вид. Мы прилетели в Симферополь в июле http://www.oneaero.ru/Charters/Bilet-moskva-simferopol-moskva/july утренним рейсом по авиабилетам, купленным еще весной, сели в автобус и поехали в сторону южного побережья. Улицы были еще безлюдны и мы вдоволь успели "насладиться" всеми «прелестями» окрестностей. Ну, что сказать? С Анталией не сравнить. 

Второе, очень важное дело, которое власти полуострова должны сделать – капитальный ремонт и строительство новых дорог. Вдумайтесь, из аэропорта до выезда из города наш автобус затратил 40 минут. И дело не в тихоходе-водителе. Дело в разбитых напрочь дорогах, ямах в некоторых местах в половину ширины полотна, а где-то и вовсе с обрывом, кажется, на 20-30 сантиметров – так ухала подвеска нашего автобуса. Из-за этого поездка до Алушты вместо 40-50 минут, занимает около 2-х часов – ехать быстрее просто опасно для жизни.

Но скажем больше, когда мы были в Симферополе в сентябре и взяли из аэропорта машину на прокат, мы просто ужаснулись состоянию дорог. Их не просто никто не думал ремонтировать за лето или хотя бы латать огромные ямы, власти о них будто забыли. В некоторых местах дороги вообще стали практически не пригодными для езды. Очень странно, почему это происходит. Ведь, если взять средний чек отдыха в Крыму, помножить его на заявленные 5.5 миллионов туристов в год, цифра получается астрономическая. Понятно, что не все эти деньги идут в бюджет полуострова, но как же сбор налогов? Может дело в том, что местные власти просто не могут, не умеют или не знают, как их собирать? Пусть обратятся к господину Собянину и Ликсутову, которые на уши уже всю Москву поставили, но свой план по налогам выполнили.

И последнее. Архитектура. Ялта, гордость южного побережья и всего Крыма, сейчас находится на грани катастрофы социальной, экологической (уже), туристической. Кем нужно быть и как любить деньги, но не любить Крым, чтобы отдать под застройку красивейшие склоны Ай-Петри? Не корите автора за это, но я опять вернусь к Турции. Вспомните какой прекрасный вид открывается на горы в Кемере и его окрестностях. Там ни кому в голову не пришло уродовать природу.

В Ялте вопрос с хаотичной и даже незаконной застройкой нужно решать радикально. Нужна программа по сносу и реконструкции. Именно с Ялты нужно начать рождение новой архитектуры Крыма. Город нужно отстраивать заново, в едином архитектурном стиле, с продуманной городской и туристической инфраструктурой. Это должен быть красивый и дорогой город, оправдывающий свое название и свою историю, с красивыми видами на горы. Даже владельцы отелей станут союзниками властей в этом вопросе, а это, согласитесь, не мало.

Если пренебречь решением названных трех пунктов, то полуостров сгинет в туристических карт России. Его снова заместят Египет и Турция, а вернуть туриста обратно будет категорически сложно и дорого. Местным властям пора это понять.

 

Порекомендуйте эту страницу своим знакомым. Просто нажмите на кнопку "g+1".