Жанровая путаница

Людей, равнодушных к музыке, скорее всего нет. Есть некоторые, которые ещё не нашли того стиля, который их бы «зацепил». Разнообразие музыкальных жанров очень велико, причём, одни жанры рождают другие. Причём, связь часто настолько неожиданна, что неподготовленного слушателя повергает в недоумение, а то и в лёгкий шок. Скажем, общепринятым мнением, что рок вышел из блюза, и с этим спорить трудно, так как близость этих направлений популярной музыки очевидна. Но у рока есть и более древний предшественник, который, не породив его напрямую, оказал на него сильнейшее влияние. Это музыка эпохи барокко. Да-да — Бах, Вивальди, Корелли, Гендель ещё 300 лет назад заложили основы на которых в XX веке выросло всё здание рок-н-ролла. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать «Времена года» Антонио Вивальди.

Впрочем, среди русских новинок классического рока не найдёшь. В России традиционно более популярным является жанр городского романса или шансона, как его ещё называют. Кстати, настоящий шансон — это вовсе не «голуби летят над нашей зоной», а скорее «Последняя осень» Шевчука, «Лето — это маленькая жизнь» Митяева и «Рюмка водки на столе», исполняемая Лепсом. Как самостоятельный жанр шансон зародился во Франции и, в первую очередь, связывается с Эдит Пиаф, которой, вероятно, блатная «романтика» была далека и малопонятна.

Большая часть творчества «Машины времени», например, которую у нас по ошибке называют рок-группой, является именно шансоном. Присутствие в группе Маргулиса обусловила некоторые блюзовые оттенки, а Кутикова — пяток рок-н-ролльных композиций. Макаревич же, который написал практически весь репертуар «Машины» — это шансон в чистом, незамутнённом виде.

 

Порекомендуйте эту страницу своим знакомым. Просто нажмите на кнопку "g+1".