Жива ли русская музыка?

Поп-звезда конца прошлого века, запустившая в мир мем «Пипл хавает», сама того не желая, дала толчок развитию на территории СНГ целого глобального сектора музыкальной масс-культуры. Главным направлением деятельности этого сектора стало создание безвкусицы любой ценой. В результате через 20 лет на российской эстраде рябит в глазах от поющих трусов и пляшущих микрофонов, а термин «русская музыка» на родине Рахманинова, Мусоргского и Чайковского стал ассоциироваться с хитами «Забычкуем», «На раёне», «Ровный пацан» и так далее.

Невзыскательная публика, действительно, хавает, а раз так, то какой же смысл заниматься выстраиванием мелодии, подбором выразительной гармонии, осмысленного ритмического рисунка и вообще созданием того, что в прошлом веке принято было называть музыкой? Отсутствие музыки легко компенсируется быдловатым видом исполнителя мужчины или бикини женщины в сочетании с обильной жестикуляцией и пританцовыванием.

А те, кто пишет музыку, уже в который раз в своей истории ушли в андеграунд. Как и 40-50 лет назад, музыканты ушли на домашние концерты в то время, как «лица шоубизнеса», уверяющие, что исполняют музыку, собирают залы и стадионы и занимают места в хит-парадах и чартах.

 

Порекомендуйте эту страницу своим знакомым. Просто нажмите на кнопку "g+1".