Телеграм-канал «Классика», посвящённый искусству. Пригласительная ссылка, чтобы подписаться. Каждый день интересные обзоры, музыка, книги, картины, кинофильмы.

Какие документы нужны для продажи квартиры?

Продажа квартиры — сделка из тех, которые совершаются не чаще одного-двух раз в жизни всеми, кроме людей, занятых в секторе купли-продажи недвижимости. Поэтому обычно у владельца квартиры нет достаточного опыта для того, чтобы самостоятельно провести такую сделку безупречно. Это становится причиной обращения к специалистам этого рынка, условно объединяемых под общим названием «риэлторы».

Каждый специалист начнёт продажу квартиры с её оценки и со знакомства с документами. Поэтому как при самостоятельной продаже, так и при использовании посредника необходимо подготовить все документы. Что же входит в их перечень?

Во-первых, это удостоверение личности: паспорт или свидетельство о рождении, если продавец моложе 18 лет. Во-вторых, доверенность, если продажа осуществляется не лично владельцем, а по его поручению.

Далее нужен документ, подтверждающий, что квартира принадлежит продавцу — это свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРЮЛ. В некоторых случаях потребуется также технический паспорт помещения.

Если квартира приобретена в браке, то необходимо нотариально заверенное согласие второго супруга на её продажу. Если среди собственников есть несовершеннолетний, то необходимо также разрешение на продажу от органов опеки, которое подтвердит, что права ребёнка не нарушены.

Если жильё получено по наследству или договору дарения, то нужна справка из налоговых органов об уплате налогов. Непосредственно перед продажей нужно сделать выписку из домовой книги. Срок её действия — 30 дней.

Имея на руках этот комплект документов, уже можно давать объявление о продаже. Если сделку будет сопровождать риэлторская компания или банк, то специалисты оповестят, что ещё может понадобиться дополнительно.

Например, процедура может усложниться, если квартира является совместно нажитым имуществом разведённых супругов, или если один из владельцев уже пожилой и могут возникнуть сомнения в его дееспособности. Покупка жилплощади с использованием средств материнского капитала тоже потребует сбора дополнительных справок.

Подробнее о нюансах купли-продажи недвижимости с учётом конкретной ситуации лучше проконсультироваться у практикующего профильного юриста или специалиста по недвижимости. Если же есть желание провести всю сделку самостоятельно, то следует тщательно изучить вопрос, ознакомившись с законодательством и почитав комментарии к различным ситуациями на сайтах по недвижимости.

По материалам сайта: https://etagijournal.ru/ps/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-prodazhi-kvartiry/

30 ноября 2020 года.

 

Порекомендуйте эту страницу своим знакомым. Просто нажмите на кнопку "g+1".