Кузнечное дело в архитектуре

Архитекторы во все времена использовали металл в своих творениях. Это могли быть барельефы, литьё, кованные элементы дизайна. Трудно найти усадьбу, храм, дворец или просто жилой дом, в котором не использовались бы декоративные элементы из металла: будь то какое-то бронзовое изображение, кованая решётка, ворота, лестница с изысканными перилами или что-то ещё.

Хороший кузнец способен при ковке придать металлу любую форму. Лучшие из них создают шедевры, по тонкости нюансов сравнимые с литыми изделиями или со скульптурой. Безусловно, впечатление от творения зависит от множества нюансов, главный из которых — его уместность. Дорогая лестница в трущобах будет выглядеть нелепо, так же, как и сбитая наспех из подручных материалов в роскошном особняке. Внешний вид отличных, мастерски изготовленных кованых ворот в Тюмени (по ссылке, кстати, прекрасная мастерская), в Санкт-Петербурге или в Рязани будет разным, потому что в этих городах принята разная стилистика в архитектуре.

Именно поэтому при подборе элементов дизайна в равной степени необходимы как знание особенностей архитектурных стилей разных эпох и школ, так и хороший художественный вкус.

Для мастерства архитектора имеет огромное значение, знает ли он процесс литья или ковки металла изнутри. Такое знание поможет ему вносить в проект реализуемые элементы. Недаром многие хорошие архитекторы были с детства знакомы с работой с металлом. Известный испанский архитектор Антонио Гауди и вовсе был из семьи медника и все тонкости обработки металла были ему знакомы с пелёнок. Детские наблюдения за работой отца и деда придали его будущим творениям продуманность и логичность. Часто он не только задумывал, но и самостоятельно реализовывал нужные ему декоративные детали и конструкции. Так, он создал кованые фонари для площади Пласа Реал в Барселоне. Туристы и жители Барселоны уже 150 лет гуляют под этими фонарями, любуясь красотами стллицы Каталонии. А ведь эти фонари Гауди изготовил, когда ему не было и двадцати лет!

В истории России был свой «Гауди» — псковский архитектор Всеволод Петрович Смирнов, который в XX веке выполнил реставрацию ряда шедевров архитектуры в Псковской области. Смирнов был не только талантливым архитектором, но и искусным кузнецом: среди его работ — кованый крест на могиле Анны Ахматовой, прапоры на башнях Псковской крепости.

 

Порекомендуйте эту страницу своим знакомым. Просто нажмите на кнопку "g+1".